Вий
Николай Гоголь,
фолк-триллер, 18+
Режиссер и художник-постановщик — Василий Сенин
Художник по свету — заслуженный работник культуры РФ Евгений Ганзбург
Художник по костюмам — Василий Сенин
Художники по видео — Елена Зырянова, Максим Баскаков
Музыкальное оформление — Владимир Бычковский
Руководитель хора и оркестра — Вячеслав Богатырев
Действующие лица и исполнители:
Хома Брут — Вячеслав Коробицин
Вий — Александр Ленин / Александр Глебов, Соня Горелик, Денис Кириллов, Елена Калинина, Полина Фетисова
Летней ночью в поисках ночлега трое семинаристов забредают в гости к ведьме, у которой есть вторая личина — панночка невиданной красоты. Чудом унеся ноги от колдуньи, главный герой — философ Хома Брут оказывается втянут в смертельное приключение, от которого невозможно отказаться. Ровно три ночи ему придется провести у гроба красавицы: один на один с нечистой силой, на границе между жизнью и смертью. Достаточно ли силен духом Брут, чтобы уцелеть в схватке с нежитью?
Режиссер Василий Сенин использовал по максимуму технические возможности сцены Театра на Садовой и создал спектакль-карнавал. Восторг от красоты декораций, видео и энергичной фолк-музыки, смешанный с ужасом перед потусторонним, который буквально сочится из Гоголевского текста, — вот, что отмечают поклонники спектакля в отзывах. Каждый образ в этом «Вие» — воплощение потаенных страстей, эротики, самых бесстыдных желаний и невероятных заблуждений, на которые способен человек.
Премьера
Продолжительность
2 часа 30 минут с одним антрактом
Предупреждение
Для создания сценических эффектов используется стробоскоп, быстрая смена света.
Обратите внимание: в антракте мы попросим вас выйти из зала, так как будем готовить сцену ко второму акту.
Актерский состав
Хома Брут
Вий
Вий
Вий
Вий
Вий
Вий
ВХОДИТ В ПОДБОРКИ
Новый спектакль Василия Сенина «Вий» полон загадок и противоречий... впрочем как и сам автор нетленного произведения. Нехрестомативная версия и несколько напыщенная модерновость, но очень любопытно и завораживающе...
Современный сценарий и режиссура спектакля фееричны. И актерская игра на высоте. Нет, это не тот спектакль, где сюжет понятен с первого звонка и концовка предсказуема. Казалось бы, Вия знаешь наизусть... Но нет. Этот спектакль заставляет додумывать, вникать и чувствовать вместе с героем.
Такой вовлеченной в действие на сцене я себя ещё не чувствовала.
Я вот до сих пор не могу отойти от увиденного. Это второй «Вий» в моей жизни. Первый был на Таганке по песням Вени Дыркина. И тут такое обрушилось на мою впечатлительную голову... затягивающее магическое действие неимоверной красоты с шаманским трансом.
Один из самых ярких (во всех смыслах) спектаклей, которые кудалось лицезреть за последнее время.
Это было необычно, но очень сильно. А еще визуально очень красиво.
Ансамбль впечатляющего действа покорил своим многообразием образов, форм и красок, которыми режиссер разрисовал сцену, а актеры блестяще залакировали и вдохнули жизнь в каждый взмах кисти. Браво!
Вчера посетила премьеру сезона в театре «Приют комедианта» — «Вий» 😈😈😈 Я под большим впечатлением! «Страшные сказки на ночь» несравненного в этом жанре Гоголя поданы в абсолютно самобытном обрамлении прекрасной игры молодых актёров и современного великолепного музыкального оформления, костюмов и декораций.
Будто ловкие фокусники актеры подхватывают волну насмешки над миром и над самими собой и выводят историю на уровень некой мистерии, где с сатанинским соседствует божественное и где, как во сне, с нами могут происходить фантастические и очень важные вещи.
Постановщики сделали всё, чтобы при очевидных чертах народного театра оно не воспринималось лубком, и у них это получилось. Кавалькада проекций, сказаний, украинских песен и танцев смотрится пёстрым панно, в котором смешивается контраст между смешным и страшным.
Действие спектакля, где смешаны хоррор и пастораль, постмодерн и поп-арт, тексты Гоголя из циклов «Вечера на хуторе близ Диканьки» и — внезапно — «Петербургские повести», преисполнено духом рока, пропитано мистическим дымом, пронизано технологическими выкрутасами.
Вам кажется, что театру сложно тягаться со спецэффектами и зрелищностью кино? Тогда приходите на спектакль и поражайтесь — смелостью, мастерством, тонким вкусом, воображением и той самой «чертовщинкой», капелькой безумия, без которой воплотить произведение Гоголя невозможно!
Спектакль Вий по праву можно назвать самой стильной театральной премьерой этой весны. Режиссеру удалось не сломать тонкую грань между классическим произведением и оригинальностью подачи. Именно так должен выглядеть современный театр. Этого мы от него и ожидаем.
Интервью с режиссером Василием Сениным, артистами Александром Лениным, Вячеславом Коробициным, Соней Горелик на городском телеканале смотрите по ссылке.
Самое мистическое произведение Николая Гоголя написано в 1833 году, но Василий Сенин посмотрел на него сквозь призму наших дней. В отличие от полюбившегося многим Хомы Брута — Леонида Куравлёва, в спектакле Сенина главный герой — раскрепощённый и даже дерзкий бурсак. Его сыграл актер театра Вячеслав Коробицин. Молодой пан философ искушениям на своём пути не сопротивляется, а напротив – уходит в омут с головой.