Собачье сердце
Михаил Булгаков,
спектакль Максима Диденко, 18+
Режиссер — Максим Диденко
Действующие лица и исполнители:
Филипп Филиппович Преображенский — нар. арт. РФ Валерий Кухарешин
Шарик, Полиграф Полиграфович Шариков — Илья Дель
Иван Арнольдович Борменталь — Дмитрий Луговкин
Сова / Зинаида Прокофьевна Бунина — Дарья Румянцева / Вера Латышева
Швондер — председатель домкома (домового комитета) / Пациент с зелеными волосами — Максим Максимов
Пациентка, дама, скрывающая Возраст / Дарья Петровна Иванова — кухарка Профессора Преображенского — Ульяна Фомичева / Ксения Морозова
Выдающийся хирург профессор Преображенский решается на рискованный эксперимент по трансплантации человеческого гипофиза собаке. Пересадка удается: орган приживается, пес принимает человеческое обличье, приобретает способности говорить и принимать решения. Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским, равно как и революция октябрьская, случившаяся незадолго до событий, описанных в романе Булгакова, породили абсолютно новый тип человека.
Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное — как много общего осталось между ними и нами. Кто мы? Очередные новые люди, созданные «Перестройкой»? Или прямые потомки и достойные наследники династии «Шариковых» и «Швондеров».
Премьера
Продолжительность
2 часа 20 минут с одним антрактом
Предупреждение
Для создания сценических эффектов используется стробоскоп, быстрая смена света.
Действующие лица и исполнители
Народный артист России
Филипп Филиппович Преображенский
Шарик, Полиграф Полиграфович Шариков
Иван Арнольдович Борменталь
Сова / Зинаида Прокофьевна Бунина
Сова / Зинаида Прокофьевна Бунина
Швондер — председатель домкома (домового комитета) / Пациент с зелеными волосами
Пациентка, дама, скрывающая возраст / Дарья Петровна Иванова — кухарка профессора Преображенского
Пациентка, дама, скрывающая возраст / Дарья Петровна Иванова — кухарка профессора Преображенского
ВХОДИТ В ПОДБОРКИ
Илья Дель с его-то пластикой и гибкостью изумительно сыграл Шарикова,а какие уморительные рожи корчил,смех, да и только! Борменталь в исполнении Федора Климова был тоже очень удачным, Ксения Морозова всегда убедительна в любых образах!

Филипп Дьячков в роли Шарикова меня поразил. Это блестящая была игра. Такое концентрированное воплощение всего того, за что профессор Преображенский не любил пролетарьят (в худших его проявлениях), жутко ухмыляющееся пьяное мурло быдлохамства — это гениально было показано.

Великолепная завораживающая хореография, пластика, свет, видео, музыка все создает непередаваемое ощущение, погружение.

Очень сложно описать мои эмоции, уже час не сформулировать ничего толкового. Но могу сказать одно — такого я ещё не видела!!!!! Филипп Филиппович Преображенский в исполнении Николая Чиндяйкина супер. Могу ли я посоветовать вам этот спектакль? Однозначно ДА! Идите!

Мне очень понравилась сценография, бесконечно прекрасные идеи по использованию всевозможных современных гаджетов, но все это вы сами знаете ничто без актерских удач. А они здесь безусловно есть <...> #ВалерийКухарешин стопроцентное попадание и в образ и отточенная игра. То же самое могу сказать о питерском открытии этого заезда) для меня - Илье Дели. Казалось бы переиграть героя из известного и любимого фильма мало кому дано - а Илья справляется с этой задачей с честью. Сначала решая образ героя через пластику, а затем и добивая филигранной психологической игрой. Борменталь чудесен, а дамы, как вы знаете, - не мой конек)) хотя Швондер - женщина с огоньком!).

«Собачье сердце» превратилось в либретто оперы. Если точнее, в либретто барочной оперы, где действие происходит в речитативах, а в ариях передается душевное состояние героев.
Современные технологии используются в спектакле самым активным образом. Рукописные записи из дневника доктора Борменталя, лайф-съемка на смартфон с вовлечением публики («На собачку пришли посмотреть?»), видеозвонки, замещающие книжные телефонные разговоры, – все это позволяет не только значительно расширить сценическое пространство и украсить его, но и расставить авторские акценты.
Максим Диденко препарировал булгаковский текст с помощью привычного ему набора «инструментов» — хореографии, зонгов — и выпустил наружу инфернальную составляющую повести. Революционные события столетней давности в понимании режиссера — такой же притягательный и малообъяснимый кошмар, как происходящее в фильмах Дэвида Линча.
Из интервью композитора: «Какие-то вещи оговаривались заранее — тексты песен и список танцевальных номеров, составленный драматургом Константином Федоровым и хореографом Владимиром Варнавой. И одно условие было поставлено: музыка или звуковое оформление должны сопровождать спектакль постоянно. В результате, там есть только одна реплика, произносимая в тишине: „У самих револьверы найдутся“».
Современные технологии используются в спектакле самым активным образом. Рукописные записи из дневника доктора Борменталя, лайф-съемка на смартфон с вовлечением публики («На собачку пришли посмотреть?»), видеозвонки, замещающие книжные телефонные разговоры, — все это позволяет не только значительно расширить сценическое пространство и украсить его, но и расставить авторские акценты.
Максим Диденко в очередной раз выворачивает своего зрителя наизнанку, шокирует, используя современные приемы в театре, но при этом не повторяясь. Вновь беря за основу классика, показывает, насколько он современен и актуален.
Сверхчеловек Максим Диденко — может быть, его все-таки двое? одному нереально успеть столько — вновь перепахивает историческую и культурную родную ниву. Это его способ взаимодействия с миром, его пространство, его право и, возможно, обязанность и миссия.
Молодой актер Филипп Дьячков просто поразил своей самоотдачей. Его собака Шарик — сгусток боли и страдания, его человек Шариков — олицетворение быдла всего мира. Собаку жалко, человека, кстати, в финале тоже. Отсюда третий вывод: не надо людям брать на себя функции Бога, и тогда «милейший пес не превратится в мразь».