Идиот
Семён Саксеев & Ко по мотивам романа Ф. Достоевского,
сон в трех действиях, 18+
Режиссер — Петр Шерешевский
Художник — Анвар Гумаров
Художник по свету — Стас Свистунович
Видео — Максим Баскаков
Действующие лица и исполнители:
Лев Мышкин — Илья Дель
Парфен Рогожин — Антон Падерин
Ганя — Александр Худяков
Иван Федорович Епанчин — Геннадий Алимпиев
Елизавета Прокофьевна Епанчина — засл. арт. РФ Татьяна Самарина
Настасья — Татьяна Ишматова
Аглая — Анна Саклакова
Фото на странице — Александр Коптяев.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что на уме у вашего соседа, друга или нового знакомого? Бывает ли вам любопытно прочесть мысли случайного прохожего?
Режиссер Петр Шерешевский вместе со зрителями заглядывают в чертоги разума одного из самых знаковых героев Достоевского — князя Мышкина. Особенность романа «Идиот» в том, что его герои живут в том же пространстве, что и современные петербуржцы. Реалии, описанные в тексте Достоевского, тесно переплетаются с сегодняшними. Львом Мышкиным может оказаться кто угодно: ваш близкий человек, коллега по работе или вы сами...
Петр Шерешевский использовал все технические возможности сцены, соединив театр и кино. Крупные планы актеров в режиме онлайн выводятся на экран, чтобы зритель мог уловить мельчайшие детали и изменения в мимике артистов.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
- Спектакль вошел в 100 лучших спектаклей сезона 2022-2023 по версии Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска»;
- Семь номинаций на Национальную театральную Премию «Золотая Маска»: «Лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» — Петр Шерешевский, «Лучшая женская роль» — Татьяна Ишматова, «Лучшая мужская роль» — Илья Дель, Антон Падерин, «Лучшая женская роль второго плана» — Татьяна Самарина, «Лучшая мужская роль второго плана» — Александр Худяков;
- Спектакль — номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучший спектакль малой формы»;
- Антон Падерин — номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» за «Лучшую работу актера».
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ
Премьера
Продолжительность
3 часа 40 минут с двумя антрактами
Предупреждение
Обратите внимание: в антракте мы попросим вас выйти из зала, так как будем готовить сцену к третьему акту.
Действующие лица и исполнители
Лев Мышкин
Парфен Рогожин
Ганя
Иван Федорович Епанчин
заслуженная артистка России
Елизавета Прокофьевна Епанчина
Настасья
Аглая
ВХОДИТ В ПОДБОРКИ
Обожаю «Идиота», постановка Шерешевского в «Приюте комедианта» великолепнейшая. Современные реалии, обстоятельства 21 века соседствуют иногда слишком уместно с текстом века 19 и актуальнейшего первоисточника.
Но самое удивительное, в этом спектакле каждый артист проживал своего персонажа как будто не на сцене, а в реальной жизни, настолько каждый артист попал в образ! Спектакль смотрится на одном дыхании. Актёры играют превосходно! Спектакль сильный, достойный и потрясающий!
Никак не ожидала, что режиссёр Пётр Шерешевский перенесет эту историю в наши дни. И она безболезненно вписалась! Смотрелся спектакль на одном дыхании. Актёры прекрасно справились со своей задачей, современные технологии в театре сыграли положительную роль: все было видно и слышно, впечатление умножалось.
Браво! Ещё один достойный спектакль в Санкт-Петербурге.
Шерешевский очень изящно переписал текст Достоевского (Саксеев, который значится автором, — это его псевдоним) — он не столько его осовременил, сколько просто продолжил его мысли примерами из нашей сегодняшней жизни.
Это конечно не Достоевский, это пунктирная линия от Фёдора Михайловича, но он писал о пороках и страстях человеческих, а это было, есть и будет. И режиссёр, и актёры рассказали нам новую историю о вечном. <...>
Спектакль однозначно рекомендую к просмотру. На мой взгляд это лучший спектакль Петра Шерешевского из мной виденных, а видела я их немало. Браво!
Но, пожалуй, самое важное и замечательное в этом спектакле — блестящие, ювелирно точные, профессионально выверенные актерские работы. <...> И на вершине этой пирамиды — абсолютно инопланетный, внеземной, космический Илья Дель, словно бы и не из Берлина, а из иной цивилизации прибывший, — Лева Мышкин собственной персоной. Истинный нравственный камертон, обреченный на поражение.
Эстетику Шерешевского, с его маниакальной тягой снимать спектакли-фильмы, максимально используя видеопроекции и чтобы лица актёров были даны крупным планом (видео — Максим Баскаков), было бы логичнее рассмотреть в контексте киноискусства. И вот чьему режиссёрскому языку созвучнее всего мне показался язык Шерешевского, так это Алексею Балабанову. Я вижу немало перекличек «Идиота» с общей балабановской философией. Не уход во внутренние фантазии режиссёра, а желание понять современников и представить, как жили бы герои Достоевского сегодня.
... на сцене видишь отчаянные поиски себя, попытки сепарации от родителей, скрытое насилие в «советской» семье, тщеславие и жажду наживы, желание любить и творить добро вкупе с желанием быть принятым и понятым, совращение и растление, пьянство и психические заболевания. В общем, смыслов и граней достаточно, каждый может увидеть что-то свое.
Вы можете не любить Достоевского. Можете не читать «Идиота». Но не влюбиться в постановку Шерешевского вы не сможете — ведь она настолько про нас, одиноких, уязвимых, несвободных из-за собственных комплексов, страхов и обид, и в то же время наполнена такой безусловной любовью к человеку и милосердием!