Щелкунчик
Эрнст Т.А. Гофман,
подлинная история, 6+
Режиссер — Виталий Любский
Сценография — Александр Якунин
Художник по костюмам — Ирина Арлачёва
Художник по свету — Константин Бинкин
Композитор, музыкальный руководитель — Анатолий Гонье
Режиссер по пластике — Павел Мансуров
Видео — Александр Разумнов, Максим Баскаков
Действующие лица и исполнители:
Дроссельмейер — Дмитрий Луговкин, Илья Старосельский
Щелкунчик, Дроссельмейер младший, Крыса — Руслан Мещанов
Мари, Принцесса Пирлипат — Анна Мельникова
Мама, Королева, Крыса — Соня Горелик, Юлия Молчанова
Папа, Король, Крысиный король — Денис Кириллов
Фриц, Мужик, Палач, Крыса — Алексей Седов, Илья Якубовский
Спектакль для семейного просмотра
Рекомендуемый возраст — 10+
Вы точно знаете настоящую историю Щелкунчика? Ту, что написал великий мистик и философ Гофман и на которую не успели повлиять Чайковский с его гениальным, но далеким от первоисточника балетом и мировая поп-культура? В которой рафинированный мир людей далеко не такой милый, каким кажется на первый взгляд, а сказочный мир мышей очень похож на реально существующие государства.
В сказке немецкого классика, как в лучших фильмах Кристофера Нолана, сны случаются прямо во сне, а сюжеты закручиваются внутри других сюжетов. Но главный герой спектакля — герой-странник, сказочник и рассказчик Дроссельмейер — хранит в своем небольшом чемоданчике не только запутанные истории, полные загадок и волшебства, но и лекарство от зла, повышающее иммунитет слушателей и зрителей к невзгодам совсем несказочной, реальной жизни. Вместе со смелой юной Мари мы отправимся в мир Крысиного короля, чтобы разрушить злые чары, а главное — заново поверить в то, что добро обязательно восторжествует.
Приготовьтесь, мы расскажем ту самую историю «Щелкунчика», которую на полтора столетия скрыли от зрителей за мишурой уютных рождественских сказочных сюжетов и блеском елочных игрушек. За постановку отвечает режиссер Виталий Любский — автор одного из самых популярных, романтических и проникновенных спектаклей Театра на Садовой «Варшавская мелодия».
Премьера
Продолжительность
1 час 40 мин. без антракта
Предупреждение
Для создания сценических эффектов используется стробоскоп, быстрая смена света.
Правила
Дети до 12 лет без сопровождения взрослых не допускаются к просмотру.
Действующие лица и исполнители
Дроссельмейер
Дроссельмейер
Щелкунчик, Дроссельмейер младший, Крыса
Мари, Принцесса Пирлипат
Мама, Королева, Крыса
Мама, Королева, Крыса
Папа, Король, Крысиный король
Фриц, Мужик, Палач, Крыса
Фриц, Мужик, Палач, Крыса
ВХОДИТ В ПОДБОРКИ
Спектакль получился добрый, жизнеутверждающий. Захотелось найти такого Щелкунчика, который защитит всех нас от зла...
Как всегда, великолепно! И игра актёров, и постановка, и костюмы, и грим, и сам смысл сказки! Все это, в совокупности, и является высшей точкой таланта.
В «Приюте Комедианта» поставили сказку красочно-страшно, максимально приблизившись к оригиналу Гофмана. Меня очень впечатлила сцена, когда со своей жуткой красноглазой свитой мышиный король в образце офицера СС, исполняя «осеннюю песнь» Чайковского, заставляет Мари отдать все детские радости за Щелкунчика, а девочка цепенеет, превращаясь в марионетку. Сама тема кукол и людей-кукол очень интересно обыграна режиссером. Но это долгий разговор. Лучше сходить на спектакль и увидеть все своими глазами.
Сцены с мышами — самые потрясающие из всех, какие мне привелось видеть!
Спектакль по сказке, очень нежный, с юмором, смотрится легко.
Можно с детьми, новогоднее настроение обеспечено!
Честно, мы улыбались весь спектакль. И даже не потому, что смешно, хотя спектакль наполнен юмором и обаянием. Временами было жутковато, временами возникали ассоциации, от которых становилось горько и грустно. Улыбались мы потому, что почти на два часа искренне поверили, что добро обязательно восторжествует. Нам сейчас как никогда, жизненно необходимо вернуть веру в то, что красная кнопка не сработает, морок и тьма будут побеждены, а зло больше не вернётся. Что никто не отнимет ни игрушки, ни кукол, ни книжки, ни жизнь. Что всегда будет новогодняя ёлка и никто и никогда не вспомнит больше Крысиного короля.
Благодарность и самые искренние поздравления театру и команде спектакля!
Чудесная получилась сказка — светлая, добрая и очень красивая ❤🔥 Настоящее волшебство, которое нам всем сейчас так нужно 🔥
Здесь переплетаются традиции кукольного театра с сюрреалистическим кинематографом Жоржа Мельеса: при всей условности декораций несложно поверить, что находишься в другом мире, когда стены гостиной Штальбаумов превращаются в коронационный зал. <...> Дизайн костюмов заслуживает отдельного упоминания: чего только стоят устрашающие маски и плащи крыс, стилизованные под стимпанк. Или прелестные костюмы королевской четы и семейства Штальбаумов, словно сошедшие с иллюстрированных страниц. Постановка объединяет в себе волшебство сказки и порой смешные, а порой немного грустные отсылки к нашей реальности; очарование прошлого и механизированность грядущего.
Существует бесчисленное множество вариаций на тему «Щелкунчика». Многие зрители считают своей обязанностью – посетить балет с прекрасной музыкой Чайковского с детьми в новогодние праздники. Можно выбрать и альтернативный вариант — с текстом. <...> Зрители погружаются в таинственный мир и верят в его фантастические законы, а также и в то, что забота и чуткость могут победить равнодушие и мстительность, а потом сделать человека счастливым.
Папа и мама семейства Штальбаумов в восхитительном исполнении Дениса Кириллова и Юлии Молчановой позже переоденутся в роли Короля и Королевы, Крысиного короля и крысы. Кроме того, что мыши у Любского превратились в крыс, сам факт этого «грубого» приёма с превращением одних персонажей в других, придаёт постановке зловещие смыслы. Интерпретировать можно по-разному, но очевидная мысль: в мире нет ничего настоящего, ничему нельзя доверять, даже своим глазам, т.е. перевёртыши символизируют шаткость любой кажущейся незыблемости.
Мел