Канкун
Жорди Гальсеран,
фантастическая трагикомедия, 18+
Перевод с испанского — Владимир Подгусков
Режиссер — Явор Гырдев (Болгария)
Художники — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» Мария Лукка и лауреат Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» Александр Мохов
Художник по свету — заслуженный работник культуры РФ Евгений Ганзбург
Композитор — Калин Николов (Болгария)
Действующие лица и исполнители:
Реме — Анна Вартаньян
Лаура — Елена Калинина
Висенте — Аркадий Шароградский
Пабло — Александр Ронис
Первая постановка пьесы в России!
Мексиканский курорт Канкун. Проснувшись неким злополучным утром, Реме с удивлением обнаруживает, что супруг не признает в ней жену, а дети — мать. То ли жестокий розыгрыш, то ли помрачение ума от яркого солнца, то ли нечто посерьезней: шутка в духе Альберта Эйнштейна, сдвиг времени и пространства, перенесший героев в альтернативную реальность...
«Канкун» в Театре на Садовой — первая в России постановка этой пьесы современного испанского драматурга Жорди Гальсерана. Гальсеран снискал европейскую известность своими пьесами, киносценариями и литературными переводами на испанский и каталанский языки (в числе переводов Гальсерана — «Ревизор» Гоголя). Среди наиболее популярных пьес Гальсерана — «Слова на цепи», «Дакота», «Гауди», «Метод Грёнхольма», «Карнавал», «Бурунданга». В 2010 году его драматургия впервые увидела свет на российской сцене: в московском Театре наций болгарский режиссер Явор Гырдев выпустил спектакль «Метод Грёнхольма». В петербургском «Канкуне» возник тот же интернациональный тандем: драматург Гальсеран и режиссер Гырдев.
Первая постановка пьесы состоялась в октябре 2008 года на сцене Театра им. Энрике Борраса в Барселоне. Первая постановка пьесы в России — на сцене Театра на Садовой (бывшего «Приюта комедианта») — 11 мая 2012 года.
О РЕЖИССЕРЕ
Явор Гырдев родился в 1972 году в Софии. Окончил философский факультет Софийского университета им. Климента Охридского, а затем — Академию театрального и кинематографического искусства им. К. Сарафова по специальности «режиссер драматического театра». Педагогом Явора Гырдева был знаменитый Иван Добчев, сооснователь театра-лаборатории «Сфумато», центра болгарского театрального авангарда. Занимался видеоартом, является автором ряда арт-перформансов.
Премьера
Продолжительность
2 часа без антракта
Действующие лица и исполнители
ВХОДИТ В ПОДБОРКИ
Смеялись от души все представление. Пьеса очень легкая, смотрится на одном дыхании, актеры, как всегда, играют превосходно, всем, кто хочет весело и приятно провести вечер, очень рекомендую!
В финале спектакль оказался неожиданно аналитичным. Вот где не ожидала встретиться с теорией психоанализа, так это в театре.
История про выбор. Выбирая что-то одно, мы отказываемся от чего-то другого и никогда не известно, как было бы, соверши мы другой выбор... История о том, где она реальность? Реально ли то, что я помню и знаю? Или реально то, что меня окружает? А если реальности не совпадают? История про желание (кстати, весьма забавная). В чем же оно? В чем же желание субъекта? И про жизнь, про людей, про мужчин, про мужчин отдельно понравилось. И как человек, иногда независимо от выбора, остается таким каков он есть...
В общем, рекомендую. Смешной, ироничный современный спектакль.
Невероятно живой, смешной и при этом полный трагизма! Кто любит мистику и комедию — это для вас, друзья.
Абсолютно влюбилась в Анну Вартаньян! ❤ Александра Рониса увидела уже во второй постановке и поняла, что да — я хочу продолжать следить за его творчеством. А вообще, все актеры были бесподобны!
Я до сих пор помню всю гамму эмоций, которую вызвал первый просмотр спектакля! Невероятный! Актеры потрясающие! Спектакль на который хочется вернуться, пересматривать, вдумываться, раствориться и пережить всё с героями. Пусть он как можно дольше будет в репертуаре театра!
Как-будто посмотрела хорошую, легкую американскую комедию, но с нашими артистами это было сделано настолько виртуозно... что все действие превратилось в дорогую, стильную, шикарную постановку! Во многом благодаря изумительной Анне Вартаньян: не могла налюбоваться, посмотрю все спектакли с ней 🙈 Аркадий Шароградский тоже открылся для меня совершенно в новом образе 👍🏻
Играют эту историю актеры достаточно заразительно, причем каждый в своем ключе: Елена Калинина — по всем канонам психологического реализма, Анна Вартаньян — в отточенной эксцентрической форме. Но на действительно болевые драматические точки в своей роли выходит только Александр Ронис.
Кажется, болгарин Гырдев ведет политику куда более сложную, чем обыгрывание на сцене фантастического сюжета об опасности высказывания своих желаний или о жестоком розыгрыше, на который имеет право пострадавшая от козней Рене сторона. Его спектакль, безусловно, о неизбежной необходимости самосознания, перманентного понимании своего места в этом мире и соответствия этому месту.
Вообще спектаклю уготована судьба хита, но такого, который, кроме прочего, предлагает всерьез подумать о принципиально не решаемых даже в цивилизованных обществах социальных проблемах. Вряд ли размышляющий человек согласится с тем, что свингер-клубы могут снять проблему сексуальных комплексов добропорядочных обывателей. Режиссер Гырдев с этим тоже не соглашается, а весьма обоснованно перекладывает ответственность за тайные мысли, сны и мечты на каждого человека, что, собственно, и превращает спектакль «Канкун» в тот тип театрального шлягера, который интересен взыскательной публике.