Ёлка у Ивановых
по пьесе Александра Введенского,
истерическая трагикомедия, 18+
Режиссер — Роман Муромцев
Композитор — Владислав Федоров
Сценография и костюмы — Екатерина Гофман
Художник по свету — Борис Кузнецов
Саунд-дизайнер — Максим Задерей
Выпускающий продюсер — Варвара Опенова
Помощник режиссера — Анна Шемякина
Действующие лица и исполнители:
Нянька — Анастасия Подосинникова
Соня Острова — Светлана Грунина
Собака Вера — Мария Лысюк
Лесоруб Фёдор — Дмитрий Честнов
Пузырёв-отец — Алексей Кормилкин
Пузырёва-мать — Светлана Грунина
Петя Перов — годовалый мальчик — Александр Худяков
Пианист — Владислав Фёдоров
5 причин посмотреть «Ёлку у Ивановых» по пьесе Александра Введенского:
- Погрузиться в стилистику обэриутов и понять, почему они «взорвали» литературную среду 20-х годов прошлого века и остаются современными сегодня. Кто это такие? Читайте в этом посте.
- Увидеть новую постановку молодого режиссера Романа Муромцева — лауреата премии «Золотой софит», участника внеконкурсной программы Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Познакомиться с режиссером можно здесь.
- Эта премьера — дань уважения основателю нашего театра Юрию Томошевскому, чья постановка этой пьесы Александра Введенского в 90-х годах пользовалась большой популярностью. Та постановка называлась «Лёгкий шок для изысканной публики», и в новом спектакле зрителей тоже ждет своеобразный театральный шок. Все самое интересное о той «Ёлке» собрали здесь.
- В новой постановке необычная и сложная работа с музыкой. Композитор Владислав Фёдоров, лауреат множества международных конкурсов, не только работал над музыкой к спектаклю, но и исполняет ее на сцене вживую в роли пианиста. В спектакле соединяются классическая музыка и экспериментальная работа со звуком и музыкальными инструментами.
- Невероятные по силе энергетики актерские работы. Творческая команда молодых харизматичных артистов — Светлана Грунина, Алексей Кормилкин, Анастасия Подосинникова, Дмитрий Честнов и Александр Худяков исполняют по несколько ролей, создавая яркие образы с помощью говорящих деталей.
Режиссер Роман Муромцев о спектакле:
«Будет что-то вроде „истерической трагикомедии“. Иногда смешно, иногда несмешно, а потом опять смешно или несмешно. А ещё будет громко и крикливо, а иногда тихо и шепотливо.
Пьеса «Ёлка у Ивановых» грандиозно написана и выдержана временем. Она не звучит как драматургический текст, созданный в 1938 году, но звенит и дышит как будто её сочинили в 2007-ом, а то и в 2027-ом. Да и собственно этой пьесе всё равно на актуальность, востребованность и современность. Она (пьеса) это всё презирает.
Введенский — большущий поэт и просто очаровательный человек. Вот Егор Летов называл его своим любимым поэтом. Доверимся Егору в этом вопросе. Он знал толк в соединении слов между собой и не разбрасывался, что называется».
Премьера
Продолжительность
3 часа с одним антрактом
Действующие лица и исполнители
Нянька
Соня Острова, Пузырёва-мать
Собака Вера
Лесоруб Фёдор
Пузырёв-отец
Петя Перов — годовалый мальчик
Пианист
Подозреваю, что не простая судьба ждёт спектакль, будет вызывать очень противоречивые эмоции. Но это же хорошо 👍 Мне с первого раза не хватило сил осмыслить его, ушла в антракте. Но дома сразу же нашла и прочла пьесу. Пришло понимание, на каком классном спектакле я побывала, как здорово «Ёлка у Ивановых» поставлена!!! Но даже после прочтения пьесы смысл всего того, что в ней происходит, от меня ускользал. Начала читать статью с её разбором и всё встало на свои места. Спасибо театру, что не боится ставить сложные постановки! Вы расширили мои горизонты 😉 Была готова уже сегодня прийти на этот спектакль вновь и досмотреть его до конца, но нет билетов...
Это невероятное театральное удовольствие, аттракцион символов и актёрской игры.<...> Отдельно, конечно, нужно выделить Владислава Фёдорова (mader nort), чья музыка, как отдельный персонаж, играется с другими, перебрасывается репликами, спорит и поддаётся. Сам же Фёдоров настолько ограничен в своём молчании, что кажется, если его снимать отдельно, а потом смонтировать фильм, то это будет шикарный перформанс. <...> Было смешно, было ощущение, что можно вовсе не думать, а просто наблюдать, но при этом мозг постоянно разгадывает символизизм, который Муромцев из пьесы, переосмыслив, перенёс в спектакль. Весь спектакль хотелось именно разглядывать, разгадывать, иногда отключаться и наслаждаться.
Я вышла из театра в полном восторге — очевидно, я присутствовала на очень необычном, смелом, новаторском событии в мире театра. Гомерически смешно, местами страшно и хочется себя ущипнуть, чтобы проснуться от кошмара. До самого конца было безумно любопытно, действие не отпускало ни на минуту. <...> Я все время прислушивалась к себе — это уже слишком, или норм? А сейчас? Мне отлично зашло, побередило и зацепило.
В этой постановке сошлись два авангардных автора — режиссёр Роман Муромцев и автор пьесы Александр Введенский. В итоге схождения происходит художественный взрыв на сцене, сила которого сносит привычное представление зрителей о театре...<...>
Действие несётся по американским горкам, то страшно, то смешно, то тихо, то громко, а иногда так пронзительно, что, кажется, сейчас лопнет аорта. Просто надо отпустить ситуацию и лететь вместе со спектаклем.