Бесприданница
Александр Островский,
драма, 16+
Режиссер — Александр Баргман
Художник-постановщик — Анвар Гумаров
Художник по костюмам — Елена Жукова
Хореограф — Николай Реутов
Художник по свету — Тарас Михалевский
Музыкальный руководитель — Артем Мустаев
Действующие лица и исполнители:
Лариса Огудалова — Олеся Казанцева
Сергей Сергеевич Паратов — Антон Падерин
Мокий Парменыч Кнуров — Павел Юлку
Василий Данилыч Вожеватов — Станислав Горелов
Юлий Капитоныч Карандышев — Виктор Бугаков / Олег Рязанцев
Харита Игнатьевна Огудалова — Анна Вартаньян
Робинзон — Пламен Пеев / Геннадий Алимпиев
Иван — Илья Якубовский
Один день из жизни Бряхимова. В этом порочном городе бесприданница Лариса Огудалова живёт в шлейфе былых чувств к Паратову — состоятельному барину, встреча с которым нарушила уклад жизни обоих. Сегодня он возвращается после своего стремительного отъезда, но за прошедший год многое изменилось. Многое, но не чувства Ларисы.
Не так страшны жестокие игры с чувствами и неразделенная любовь, как невероятная беспощадность, легкость и уничтожающая простота, с которой люди творят самые жестокие и непростительные вещи.
В «Бесприданнице» Баргмана стремительно всё — чувства, слова, действия и даже неминуемая гибель. Эта пьеса — больше, чем драма о любви. Это поиск правды, сила действий, крик отчаяния и борьба во имя чувств.
Александр Баргман о спектакле:
«Работа над Островским — это всегда мучительная прелесть. У Островского в пьесах всегда есть живая энергия, бьющаяся за жизнь духа, души, свободы. Островский чувственный, знает о любви и про любовь, и пытается бороться за неё во всех своих пьесах, даже если эта любовь обречена на проигрыш. Моя „Бесприданница“ не о жертве судьбы, а именно о человеке, борющемся за свободу своих чувств».
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
- 2023 — приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» актерскому ансамблю «за создание образов Русского мира, который страдает и радуется, смеется и плачет»;
- Олег Рязанцев — номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» за «Лучшая работа актера в роли второго плана».
Премьера
Продолжительность
2 часа 30 минут с одним антрактом
Действующие лица и исполнители
Лариса Огудалова
Сергей Сергеевич Паратов
Мокий Парменыч Кнуров
Василий Данилыч Вожеватов
Юлий Капитоныч Карандышев
Юлий Капитоныч Карандышев
Харита Игнатьевна Огудалова
Робинзон
Робинзон
Иван
В этом спектакле нет ничего банального, шаблонного, всё очень сдержанно, но не без внутреннего напряжения, элегантно и очень интеллигентно. Рекомендуем! Очень по-петербургски...
Такая эмоциональная и потрясающая премьера! Поздравляю отменного мастера режиссуры Александра Баргмана. Получила эстетическое удовольствие на спектакле. От всей души искренне хочу выразить огромную благодарность и признательность всему актерскому составу, творческим цехам, администрации театра «Приют комедианта». Низкий поклон от благодарных зрителей и БРАВО! БРАВО!!!
Режиссёр очень тактично «перекинул мостик» из прошлого в настоящее, ведь классика вечна и актуальна во все времена. В данной постановке интересно всё, начиная от декораций и заканчивая выбором песни, которую поёт Лариса Огудалова. Декорация становится то палубой теплохода, то напоминает лошадиное стойло, иногда похожа на клетку... Загадок в спектакле много, тем интереснее разгадки.
История о том, как чувства (или, точнее, обладание чувствами) становятся просто игрой или сделкой для людей, воспринимающих все на свете через призму товарно-денежных отношений, совсем не нова. Однако идея сочетания Островского и водной стихии смотрится свежо и позволяет взглянуть на образ Ларисы не рационально, а чувственно.
Александру Баргману удалось заставить зрителя сопереживать героям, а значит постановку можно назвать успешной. <...> «Бесприданница» стремительно вовлекает в жизнь города Бряхимова, рассказывая про противостояние чувств главных героев. Развязка спектакля вышла беспощадной, несмолкаемые аплодисменты тому доказательство.
«Бесприданница» Александра Баргмана в «Приюте комедианта» — вечная история о людях, что ищут любовь, но не всегда находят. Любовь бывает разной: болезнь-зависимость, как у Ларисы, страсть, как у Паратова, расчетливое собственничество, как у Кнурова, любовь в шутку, как у Вожеватова. Но самая чистая, искренняя и трепетная любовь была у Карандышева. Когда читала пьесу, я очень злилась на этого персонажа, но в спектакле жених Ларисы — самый трагический герой и только он вызывает сочувствие.