Женитьба, или Последний пункт одиночества
По мотивам пьесы Николая Гоголя,
драматическая комедия, 18+
Текст и режиссура — Андрей Прикотенко
Пространство и костюмы — Ольга Шаишмелашвили
Художник по свету — Константин Бинкин
Видеохудожник — Константин Щепановский
Саунд-дизайн — Ольга Колчина
Выпускающий продюсер — Татьяна Колобова
В спектакле использованы фотографии Александры Кузнецовой и Оксаны Ивлевой
Действующие лица и исполнители:
Гафа — Мария Лысюк
Жених / Портной — Игорь Мосюк
Фёкла — засл. арт. СПб Наталья Парашкина / засл. арт. РФ Татьяна Полонская
Фарида Хабибуллоховна — Варвара-Анфиса Родионова
Команда, подарившая нам «Серотонин», возвращается на сцену Театра на Садовой! Режиссер Андрей Прикотенко и художник Ольга Шаишмелашвили создадут новый проникновенный, полный эстетики спектакль «Женитьба, или Последний пункт одиночества» по мотивам пьесы Николая Гоголя. Нас ждет погружение в мир высокой моды.
Санкт-Петербург, наши дни. Гафа — хозяйка салона аренды свадебных платьев и пошива мужских костюмов, которой не очень везет в любви, решает, что ей пора выйти замуж. Её бойкая и изобретательная коллега Фёкла, более удачливая в вопросах брака, хочет помочь подруге устроить личную жизнь. Но из окружающих мужчин — только портной, замкнутый мизантроп, и посетители салона — «женихи», один за другим приходящие сшить себе идеальный костюм.
«Женитьба» — постановка, наполненная мечтами о настоящей любви и предвкушением счастья. Смогут ли обрести его гоголевские персонажи, оказавшись в реалиях современного мира, или трагическая невозможность быть счастливыми возьмет верх?..
- В спектакле звучит композиция в исполнении иноагента.
- В спектакле упоминается социальная сеть Instagram. Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской и запрещена в России.
Премьера
Продолжительность
2 часа, без антракта
Действующие лица и исполнители
Гафа
Жених / Портной
Заслуженная артистка России
Фёкла
заслуженная артистка Санкт-Петербурга
Фёкла
Получился смешной, изобретательный, немного грустный спектакль. Как и в классической «Женитьбе», Прикотенко сделал спектакль и бытовым, и анекдотичным одновременно. У Гоголя персонажи пьесы — чиновники и мещане, герои спектакля Прикотенко — Гафа (прекрасная Мария Лысюк), хозяйка модного салона по пошиву свадебных нарядов, в ролях женихов, а также закройщика салона — Игорь Мосюк, просто мастер перевоплощений! <...>
Получилось свежо, задорно и музыкально. Один из самых весёлых спектаклей за последние несколько лет. <...> Постановка пьесы Николая Гоголя в современной версии вышла не пошлой, злободневной и очень искренней. Актеры выложились на 100%. «Женитьба, или Последний пункт одиночества» — это мир высокой моды, эстетика, философия на тему отношений, цифровизация и будущее, которое уже наступило. В спектакле даже задействовали виртуальную Алису.
Абсолютно современный и очень женский спектакль выпустил Андрей Прикотенко в Театре на Садовой. <...> История настолько «домашняя», что мне не хочется соотносить ее ни с Гоголем, ни с классикой вообще. Прикотенко создал что-то отдельное, свое, и это «свое» очень понятно сегодняшнему зрителю любого возраста, но в особенности — зрительницам. <...> За два часа я мысленно подружилась с героями и испытала чувство эмпатии ко всем «Гафам», коих так много, и всех захотелось обнять ♥
Спектакль Андрея Прикотенко по мотивам пьесы Николая Гоголя рассказывает о современных мужчинах и женщинах, об одиночестве и попытках обрести личное счастье. О том, как люди путаются в иллюзиях и хотят получить любовь по щелчку пальцев, словно оплаченный товар, ждущий их в пункте выдачи. <...> У героев спектакля есть всё, что многие хотели бы иметь, они состоятельны и успешны. Только зачем им всё это, если рядом нет того, с кем можно разделить внутреннее тепло? Жизнь теряет краски и смыслы, становится чёрно-белой, и остаётся только вопрошать в пустой комнате: «Алиса, как мне быть?!».
Хотя персонажей-мужчин в спектакле целых шесть штук, все они — Игорь Мосюк в разных костюмах, а иногда и смешных париках или наспех приклеенных усах. Все мужчины, несмотря на такие разные профессии (в тщательно отобранном Фёклой списке есть и газпромовец, и глава района, и москвич-уфмсник), оказываются одинаковыми по сути. У каждого находятся недостатки, которые хочется убрать и пересобрать из их плюсов (кстати совершенно поверхностных, исходя из разговора подруг) нового сверхмужа. Ведь мужчина, как и костюм, должен идеально смотреться рядом с такой леди.
На сцене расставлены манекены в роскошных платьях и костюмах. В начале действия с них снимают полиэтиленовые чехлы, похожие на клочья тумана. В конце — укутывают вновь, уже вместе с героями, уподобляя живых людей куклам. <...> Зачем люди женятся? Судя по откровениям героев: ради слияния капиталов и покупки отеля в Альпах; просто потому, что так принято; оттого, что хочется быть любимым. Однако приглядеться друг к другу, услышать друг друга они не успевают. Картинки сменяют одна другую, беглый жених тенью растворяется на экране-заднике. Но свадебное фото все‑таки будет в финале. Красивое фото — чем не причина распрощаться с одиночеством?