Щелкунчик
Эрнст Т.А. Гофман,
подлинная история, 6+
Режиссер — Виталий Любский
Сценография — Александр Якунин
Художник по костюмам — Ирина Арлачёва
Художник по свету — Константин Бинкин
Композитор, музыкальный руководитель — Анатолий Гонье
Режиссер по пластике — Павел Мансуров
Видео — Александр Разумнов, Максим Баскаков
Действующие лица и исполнители:
Дроссельмейер — Дмитрий Луговкин, Илья Старосельский
Щелкунчик, Дроссельмейер младший, Крыса — Руслан Мещанов, Дмитрий Сизов
Мари, Принцесса Пирлипат — Анна Мельникова
Мама, Королева, Крыса — Соня Горелик, Юлия Молчанова
Папа, Король, Крысиный король — Денис Кириллов
Фриц, Мужик, Палач, Крыса — Алексей Седов, Илья Якубовский
Спектакль для семейного просмотра
Рекомендуемый возраст — 10+
Вы точно знаете настоящую историю Щелкунчика? Ту, что написал великий мистик и философ Гофман и на которую не успели повлиять Чайковский с его гениальным, но далеким от первоисточника балетом и мировая поп-культура? В которой рафинированный мир людей далеко не такой милый, каким кажется на первый взгляд, а сказочный мир мышей очень похож на реально существующие государства.
В сказке немецкого классика, как в лучших фильмах Кристофера Нолана, сны случаются прямо во сне, а сюжеты закручиваются внутри других сюжетов. Но главный герой спектакля — герой-странник, сказочник и рассказчик Дроссельмейер — хранит в своем небольшом чемоданчике не только запутанные истории, полные загадок и волшебства, но и лекарство от зла, повышающее иммунитет слушателей и зрителей к невзгодам совсем несказочной, реальной жизни. Вместе со смелой юной Мари мы отправимся в мир Крысиного короля, чтобы разрушить злые чары, а главное — заново поверить в то, что добро обязательно восторжествует.
Приготовьтесь, мы расскажем ту самую историю «Щелкунчика», которую на полтора столетия скрыли от зрителей за мишурой уютных рождественских сказочных сюжетов и блеском елочных игрушек. За постановку отвечает режиссер Виталий Любский — автор одного из самых популярных, романтических и проникновенных спектаклей Театра на Садовой «Варшавская мелодия».
Премьера
Продолжительность
1 час 40 минут без антракта
Предупреждение
Для создания сценических эффектов используется стробоскоп, быстрая смена света.
Правила
Дети до 12 лет без сопровождения взрослых не допускаются к просмотру.
Действующие лица и исполнители
Дроссельмейер
Дроссельмейер
Щелкунчик, Дроссельмейер младший, Крыса
Щелкунчик, Дроссельмейер младший, Крыса
Мари, Принцесса Пирлипат
Мама, Королева, Крыса
Мама, Королева, Крыса
Папа, Король, Крысиный король
Фриц, Мужик, Палач, Крыса
Фриц, Мужик, Палач, Крыса
ВХОДИТ В ПОДБОРКИ
Спектакль получился добрый, жизнеутверждающий. Захотелось найти такого Щелкунчика, который защитит всех нас от зла...
Как всегда, великолепно! И игра актёров, и постановка, и костюмы, и грим, и сам смысл сказки! Все это, в совокупности, и является высшей точкой таланта.
В «Приюте Комедианта» поставили сказку красочно-страшно, максимально приблизившись к оригиналу Гофмана. Меня очень впечатлила сцена, когда со своей жуткой красноглазой свитой мышиный король в образце офицера СС, исполняя «осеннюю песнь» Чайковского, заставляет Мари отдать все детские радости за Щелкунчика, а девочка цепенеет, превращаясь в марионетку. Сама тема кукол и людей-кукол очень интересно обыграна режиссером. Но это долгий разговор. Лучше сходить на спектакль и увидеть все своими глазами.
Сцены с мышами — самые потрясающие из всех, какие мне привелось видеть!
Спектакль по сказке, очень нежный, с юмором, смотрится легко.
Можно с детьми, новогоднее настроение обеспечено!
Честно, мы улыбались весь спектакль. И даже не потому, что смешно, хотя спектакль наполнен юмором и обаянием. Временами было жутковато, временами возникали ассоциации, от которых становилось горько и грустно. Улыбались мы потому, что почти на два часа искренне поверили, что добро обязательно восторжествует. Нам сейчас как никогда, жизненно необходимо вернуть веру в то, что красная кнопка не сработает, морок и тьма будут побеждены, а зло больше не вернётся. Что никто не отнимет ни игрушки, ни кукол, ни книжки, ни жизнь. Что всегда будет новогодняя ёлка и никто и никогда не вспомнит больше Крысиного короля.
Благодарность и самые искренние поздравления театру и команде спектакля!
Чудесная получилась сказка — светлая, добрая и очень красивая ❤🔥 Настоящее волшебство, которое нам всем сейчас так нужно 🔥
Здесь переплетаются традиции кукольного театра с сюрреалистическим кинематографом Жоржа Мельеса: при всей условности декораций несложно поверить, что находишься в другом мире, когда стены гостиной Штальбаумов превращаются в коронационный зал. <...> Дизайн костюмов заслуживает отдельного упоминания: чего только стоят устрашающие маски и плащи крыс, стилизованные под стимпанк. Или прелестные костюмы королевской четы и семейства Штальбаумов, словно сошедшие с иллюстрированных страниц. Постановка объединяет в себе волшебство сказки и порой смешные, а порой немного грустные отсылки к нашей реальности; очарование прошлого и механизированность грядущего.
Существует бесчисленное множество вариаций на тему «Щелкунчика». Многие зрители считают своей обязанностью – посетить балет с прекрасной музыкой Чайковского с детьми в новогодние праздники. Можно выбрать и альтернативный вариант — с текстом. <...> Зрители погружаются в таинственный мир и верят в его фантастические законы, а также и в то, что забота и чуткость могут победить равнодушие и мстительность, а потом сделать человека счастливым.
Папа и мама семейства Штальбаумов в восхитительном исполнении Дениса Кириллова и Юлии Молчановой позже переоденутся в роли Короля и Королевы, Крысиного короля и крысы. Кроме того, что мыши у Любского превратились в крыс, сам факт этого «грубого» приёма с превращением одних персонажей в других, придаёт постановке зловещие смыслы. Интерпретировать можно по-разному, но очевидная мысль: в мире нет ничего настоящего, ничему нельзя доверять, даже своим глазам, т.е. перевёртыши символизируют шаткость любой кажущейся незыблемости.