Воскресение
По мотивам романа Льва Толстого,
драма, 16+
Режиссер, художник, автор инсценировки — Семён Серзин
Художник по костюмам — Семён Серзин, Елена Сорочайкина
Видеохудожник — Александра Магелатова
Композитор — Евгений Серзин
Художник по свету — Семён Серзин
Ассистент художника по свету — Наталья Тузова
Выпускающий продюсер — Варвара Опенова
Действующие лица и исполнители:
Нехлюдов — Евгений Санников
Маслова — Татьяна Ишматова
Кораблёва — засл. арт. РФ Роза Хайруллина
Судья, Фанарин — Арсений Семёнов
Тарас, Крыльцов — Михаил Касапов
Федосья — Антонина Сергеева / Елизавета Симулик
СОСТАВ АРТИСТОВ НА БЛИЖАЙШИЕ ПОКАЗЫ В НАШЕМ СООБЩЕСТВЕ
Фото на странице — Полина Назарова, Наталья Тузова.
Дмитрий Нехлюдов выступает присяжным на слушании дела Кати Масловой, с которой в юности его связывал мимолетный роман. Обвиняемую ждет тюрьма, а после — каторга за деяния, которые она вряд ли совершала. Чувствуя личную вину в случившемся, Нехлюдов пытается исправить ошибку суда присяжных вместе с ошибками молодости.
Спектакль удивит мощным актерским составом: сцену Театра на Садовой ждет возвращение заслуженной артистки РФ Розы Хайруллиной и новая роль Татьяны Ишматовой.
Режиссер Семён Серзин о спектакле:
«В сложном потоке тысячи морализаторских слов Льва Николаевича мы попытались выловить простые человеческие судьбы, которые, впрочем сами собой и являют умозаключения классика».
«Все дело в том, что люди думают, что есть положения, в которых можно обращаться с человеком без любви, а таких положений нет. Не чувствуешь любви к людям — сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми».
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
- Арсений Семёнов — номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» за «Лучшая работа актера в роли второго плана».
Премьера
Продолжительность
1 час 30 минут с одним антрактом
Действующие лица и исполнители
Нехлюдов
Маслова
Заслуженная артистка России
Кораблёва
Судья, Фанарин
Тарас, Крыльцов
Федосья
Федосья
... это прекрасный концептуальный спектакль: строгий, лаконичный, внятный, звучащий как манифест, но полный неизбывной тоски. Серзин оставил от романа только тюремную сюжетную линию и поставил по ней элегический плач по Руси, в которой каторга стала модусом жизни, а «Владимирский централ» превратился в печальную народную песню.
![](/storage/images/DCVTEzNcDNlR8BbJr1ucjUAMg2Gn3Txw5zMN.jpeg)
Семён Серзин придумал СВОЙ лаконичный спектакль, не обремененный персонажами и сценическими нагромождениями, но достаточно емкий, с прекрасным фольклорным звучанием! <...> Что нужно — было сказано, что сказано — услышано. Главное внимание — слову.
![](/storage/images/ZYyZOhtZtSuw6KTI2lsJ6O4pNCcYaskfSm8j.jpeg)
Слезы текли ручьем, просто сами по себе, весь спектакль. Зачем смотреть такие спектакли? Такой вопрос возникает у некоторых, кто бережет свои души. Так вот смотреть его нужно, чтобы сберечь свою душу, чтобы знать, что даже если в этом мире все решают люди, у которых есть власть, у тебя есть то, что не отобрать — любовь!
![](/storage/images/J6ofbh8Rh5C8UNJ860cUWq9ZJozU2PZC4Xuz.jpeg)
Потрясающая игра актеров, практически гипнотическая. Вокальное сопровождение лишь усиливает восприятие. Очень понравилось.
![](/storage/images/vz7E0zqYNHSFAF0QSgwIBfryFPO1qYFiwvvk.png)
Несмотря на некоторую лаконичность, «Воскресение» по версии Семёна Серзина воспринимается как целостное художественное высказывание. Вопросы, которые волновали позднего Толстого — фальшь и безответственность аристократов, приводящие к страданию простого, истинного и чистого народа, ценность человека в любых, даже самых жестоких обстоятельствах, — решаются режиссером в первую очередь за счет сильнейшего актерского ансамбля и временами нарочитых противопоставлений.
Особое внимание уделено световым переходам, за счет чего спектакль приобретает свой фирменный стиль. Движущиеся стены, мрачные образы на экране, серые тона и тюремная скамейка на цепочке — все это складывается в единую картинку, которую так детально описывает в своем романе Лев Толстой. Режиссеру удалось хорошо передать безысходность ситуации, тем не менее он дает небольшой шанс на свет в конце туннеля.
В этом спектакле мир богатых, влиятельных аристократов (это и Нехлюдов — Евгений Санников, и адвокат Фонарин — Арсений Семёнов, которого мы всегда застаем за богатым пиршеством) противопоставлен остальной России — неграмотной, нищей, голодающей, беспросветной. Присяжные выносили приговор обычным людям впроброс, впопыхах, торопясь в кабак, публичный дом, на свидание с любовницей. А за всем этим — людские искалеченные судьбы, в которых нет надежды.