Трамвай «Желание»
Теннесси Уильямс,
лирическая драма, 16+
Режиссер-постановщик — лауреат Премии им. К.С. Станиславского Михаил Бычков
Художник-постановщик — засл. художник РФ Эмиль Капелюш
Музыкальное оформление — Владимир Бычковский
Действующие лица и исполнители:
Бланш Дюбуа — засл. арт. РФ Марина Солопченко
Стелла, ее Сестра — Наталья Ткаченко
Стэнли Ковальски, муж Стеллы — Денис Кириллов
Митч — Антон Сычев / Антон Мошечков
Юнис — засл. арт. РФ Татьяна Полонская
Стив — Александр Глебов
Молодой Человек, Пабло — Вячеслав Коробицин
Мексиканка, надзирательница — Татьяна Шепилова
Врач — Николай Феоктистов
Спектакль сыгран более 250 раз!
Избалованная аристократка Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан. Поселившись в доме сестры и её мужа, простого рабочего Стэнли Ковальски, она смело высказывает своё мнение о жизни окружающих. Бланш до невозможности педантична в отношении своего возраста и внешности, потому что от этого зависит её успех у мужчин, которых он выбирает, кажется, без особого разбора. Высокомерный нрав Бланш сталкивается с куда более закоренелым и простым нравом жителей небольшого рабочего квартала. Стэнли пытается сбить спесь с самовлюбленной леди и разбить её иллюзии. Его оскорбительные издевки и нападки срывают с Бланш маску высокомерия и чванства, под которой, как оказалось, скрывались отчаянная боль и страдания.
Призы и награды
- Три номинации на Национальную театральную Премию «Золотая Маска»: «Драма/спектакль малой формы», «Драма/работа режиссера», «Драма/мужская роль» в 2007 году;
- Спектакль — участник «Петербургского театрального сезона в Праге» в 2007 году.
Премьера
Продолжительность
3 часа 20 минут с одним антрактом
Действующие лица и исполнители
Заслуженная артистка России
Бланш Дюбуа
Стелла, ее сестра
Стэнли Ковальски, муж Стеллы
Митч
Митч
Заслуженная артистка России
Юнис
Стив
Мексиканка, Надзирательница
Врач
Молодой человек, Пабло
ВХОДИТ В ПОДБОРКИ
Побывал на спектакле «Трамвай „Желание“» в театре «Приют комедианта» — потрясающе, тонко, чувственно, мастерски, женственно, мощно, искренне, точно, абсурдно живёт актриса Марина Солопченко. Из уст льётся текст Теннеси Уильямса и ты все понимаешь и все чувствуешь: Красота — недолговечна. Переходящее достояние! А красота духовная, блеск ума, душевная тонкость не меркнут, не идут на убыль, а растут. С годами их только прибывает! Потрясен до глубины души!!!
До последнего момента я не мог пошевелиться, актёры не играли, они жили, они были этими людьми на самом деле. Ни доли игры и притворства, проникновение в образ до молекулы, до атомов.
Потрясающе, тонко, чувственно, мастерски, женственно, мощно, искренне, точно, абсурдно живёт на сцене актриса Марина Солопченко. Из уст льётся текст Теннеси Уильямса и ты все понимаешь и все чувствуешь: красота — недолговечна, переходящее достояние... А красота духовная, блеск ума, душевная тонкость не меркнут, не идут на убыль, а растут. С годами их только прибывает! Потрясен до глубины души!
... Такая обычная жизненная история, которая может случиться с каждой 5 женщиной нашей страны.
Внутренний конфликт Бланш, ее разорванность с реальностью. Истеричность женщины, грубость мужчины, рукоприкладство. Я как будто поглядывала в замочную скважину, была свидетелем семейного конфликта.Это потрясло меня, насколько жизнь может быть реальной, наверное. Марина Солопченко так четко играла безнадежность и веру в собственные иллюзии, что глаз было не оторвать.
Взаимная ненависть [главных героев] лишена простой, банальной физиологичности и к тому же, как это ни покажется странным, высекает из действия неожиданные искры юмора. Бычков ни в коей мере не делает из «Трамвая» комедии. Но смех в зале звучит часто. Может быть, таким образом публика просто реагирует на смешные реплики, каких у Уильямса немало. А может быть, отгоняет от себя тревожное и пугающее сочувствие Стенли, которое время от времени явно посещает ее на спектакле.
Эта постановка построена на выдающихся актерских работах — в первую очередь заслуженной артистки России Марины Солопченко. Она играет роль Бланш — женщины, которая потеряла опору в жизни, пережила предательство, смерти близких. Теперь она может только мечтать, надеяться, полагаться лишь на милость и доброту других людей, а им ведь и своих проблем хватает...
В пьесе Теннесси Уильямса мне видится Чехов: прежний мир с его моралью, хорошим воспитанием, общественными устоями отходит в прошлое, он просто не может конкурировать с миром хитрых и сильных дельцов, которые всего добиваются.