Фантазии Фарятьева
Алла Соколова,
трагикомедия, 16+
Режиссер — Наталия Лапина
Сценография и костюмы — Николай Слободяник
Музыкальное оформление — Владимир Бычковский
Художник по свету — Денис Солнцев
Действующие лица и исполнители:
Павел Фарятьев — Андрей Шимко
Тетя — нар. арт. РФ Ирина Соколова
Мама — засл. арт. РФ Елена Ложкина
Люба — Ксения Плюснина
Александра — Анастасия Грибова
Люди бесконечно тянутся друг к другу, но никак не могут совпасть и найти свое счастье...
Павел и Александра случайно знакомятся на вечеринке друзей. Этим милым чудакам, которые умеют мечтать и любить «как никто никого никогда», кажется, суждено быть вместе. Союз сделал бы счастливыми всех: Саша обрела бы чуткого мужа, ее мама — зятя, младшая сестра — друга.
Но до любви и гармонии всякий раз не хватает буквально одного шага. И жизни героев, как радиоволны, разлетаются на разных частотах и никак не могут совпасть.
Режиссер Наталия Лапина о спектакле: «В этой истории вечный сюжет, поэтому она видимо и пережила свое время. Мы намеренно не играли специально “в эпоху”, передавали ее только деталями, стараясь вывести на первый план именно человеческие взаимоотношения. К тому же, для меня центральный герой этой пьесы — не Фарятьев даже, а подросток Люба, которой и остается в результате миссия Фарятьева — объединить всех. Потому что Любу ничто не сломает»
Премьера
Продолжительность
2 часа 40 минут с одним антрактом
Действующие лица и исполнители
Павел Фарятьев
Народная артистка России
Тетя
Заслуженная артистка России
Мама
Люба
Александра
#ФантазииФарятьева с бесконечно прекрасным Андреем Шимко и в постановке Натальи Лапиной получились пронзительными до боли сердечной. На сцене все удивительно гармонично: актерский ансамбль выше всех восторгов.
Это абсолютно женский спектакль. И авторски, и актерски и по целевой аудитории — и вот в этой самой малине не как медведь нет, как медвежонок купается в любви (а на самом деле больше в нелюбви) мягкий, плюшевый как домашний плед способный обнять и согреть всех — Андрей Шимко. Я видела с ним уже четыре спектакля и каждый раз вот это чувство уюта и тепла не покидает как мне кажется весь зал ни на минуту.
Это спектакль не про время, а про каждый день. Никакой лирики, никакой мелодрамы, никакой бытовой истории. А бытовой по сути текст пьесы стараются сделать подвижным, живым, подняться над житейскими разговорами к космическим высотам. Трагическая комедия (у автора – трагикомедия) не превращается в сказку. Сказочное ощущение, возможно, и возникает, но лишь как мимолетный пронзительный флер.
Жанр постановки в «Приюте комедианта» можно охарактеризовать как «трагикомедию, смешение жанров», как говорил Костик из «Покровских ворот». Именно такие душевные советские фильмы приходят на ум при просмотре спектакля – а это верный признак того, что создателям удалось передать частичку той самой ушедшей эпохи, по которой порой ностальгирует старшее поколение. Все актёрские работы безупречны — верно подобранные интонации, мимика, жесты, речь, – сейчас уже так, чуть заикаясь и трогательно смущаясь, не говорят и не чувствуют.
В трактовке Натальи Лапиной это ироничный и трогательный рассказ о судьбе четырех одиноких женщин: «Есть звездное небо, в которое нас зовет смотреть Фарятьев. Есть Бах, которого так любит учительница музыки Александра. Есть полифония нескольких человеческих жизней, радиоволны, которые никак не могут совпасть. И вся эта красота складывается в пронзительную человеческую историю».
Зритель попадает туда, где подлинный творец разговаривает с другими гениями, и счастлив слушать эту беседу. Пьеса Анны Соколовой — это реминисценция лучших произведений Чехова, Достоевского, Гоголя… В ней нашлось место стремлению трех героинь (хочется назвать их «тремя сестрами») — Александры, ее сестры Любы и их матери — уехать в Киев. Хотя какой сейчас Киев? Даже Москва кажется более реальной, несмотря на то, что там люди с такого рода сердечной мукой вряд ли способны найти себя.