Солярис
Постановка и хореография Юрия Смекалова
балетный спектакль, 16+
Постановка и хореография — Юрий Смекалов
Композитор — Бхима Юнусов
Художник-постановщик — Андрей Севбо
Художник по костюмам — Нина Штеренберг
Художник по свету — Константин Бинкин
Видеоконтент — Сергей Рылко
Балетный спектакль «Солярис»* — продолжение размышлений, заложенных в знаменитом фантастическом романе Станислава Лема. Какая сила предшествует человеку и определяет его существование? Как ее отыскать?
Действие спектакля разворачивается на станции «Земля» и в космическом пространстве. Отправляясь в межпланетное путешествие человек неизбежно погружается в исследование собственного, внутреннего космоса. Возможно, в нем и заключена сила, неистребимый свет.
Все шесть персонажей спектакля равнозначны, они – части одной личности, оттиски памяти ее подсознания. Каждая устремлена к поиску чего-то важного, но непреодолимо далекого. Но, следуя за героями, зритель понимает, что на самом деле, главное действующее лицо спектакля – он сам.
*(лат. Solaris — солнечный)
Балетный спектакль «Солярис» — совместный проект театра «Приют комедианта» и M.A.D. Company.
ТОЧНЫЙ СОСТАВ АРТИСТОВ на ближайшие показы — В НАШЕЙ ГРУППЕ ВК
Фото — Виктория Назарова
Премьера
03 марта 2018 года
Продолжительность
2 часа 30 минут с одним антрактом
Действующие лица и исполнители
Юрий Смекалов
Человек. Настоящее
Денис Климук
Человек. Настоящее
Злата Ялинич
Муа. Женщина
Юлия Кобзарь
Муа. Женщина
Анна Окунева
Муа. Женщина
Георгий Гусев
Мальчик. Прошлое
Виктория Литвинова
Мальчик. Прошлое / Кеплер Пуансо. Светлое
Заслуженный артист России
Игорь Колб
Депучин. Будущее
Александр Челидзе
Депучин. Будущее / Ворон off. Темное
Иван Гребенщиков
Депучин. Будущее
Алексей Любимов
Ворон off. Темное
Наталья Поворознюк
Кеплер Пуансо. Светлое
Екатерина Чебыкина
Кеплер Пуансо. Светлое
Видео
Это просто космос 🚀
Солярис — браво 👏. Кто не смотрел, всем рекомендую: безумно красивые движения, космическая ритмичная музыка, потрясающий свет, замечательные балетные артисты, понравились все шесть героев, Юрием Смекаловым восхищаюсь особенно.

Музыка внеземного происхождения (отчасти разбавленная Бахом), резонировала где-то в районе солнечного сплетения, таинственная полутьма завораживала, эффектная видеорябь создавала нужное настроение — ощущаешь себя практически в невесомости, и танцовщики это состояние невесомости отлично воплощают.

Во-первых в хореографии очень много сложных, в хорошем смысле слова акробатических элементов. Масса силовых поддержек. Они позволяют танцовщикам транслировать динамику, практически не двигаясь с места. Во-вторых здесь придумано множество очень интересных сторонних конструкций, которые используются в танце. Хореография задействует почти все пространство: стены, потолок и даже зрительный зал.

... это фантастика — в прямом, и переносном смысле! Если Лему удалось своим произведением оставить след в мире фантастической литературы, то Юрию Смекалову и всем создателям балетного спектакля, несомненно, удалось оставить след в мире танцевально-театральных постановок. Незабываемое путешествие по межпланетному пространству наяву.

То, что десяток крутых артистов делают в «Солярисе», не укладывается ни в какие каноны. Они мастерски хулиганят, получают от этого удовольствие и транслируют живую эмоцию в зал. А это и есть знак качества в искусстве современного танца, внятно описывать который мало кто умеет.
Из интервью Бхимы Юносова: «Есть ведь разные подходы. Если бы, например, балет «Солярис» требовал исключительно «классического» сочинения, я не взялся бы. Но здесь совсем иная задача – использовать какое-то другое звучание, искать новые пути. Мы работаем сообща с Юрием [Смекаловым]: он говорит, что именно хочет выразить, какие эмоции, а я могу это реализовать в звуке, в мелодии».
Из интервью Юрия Смекалова: «В „Солярисе“ мы работаем в формате современного концептуального балета. Но при этом мое восприятие режиссуры имеет классическую основу. В современном танце есть эстетика, атмосферность, но сюжет чаще всего не считывается. Мне кажется, что задача режиссера не только в том, чтобы высказаться на тему, но и в том, чтобы ясно донести мысль. Не важно, каким направлением ты занимаешься, ты должен заботиться о зрителе, сделать так, чтобы ушел со спектакля наполненным, а не чувствовал себя дураком. Иначе какой во всём этом смысл?»
Из интервью Юрия Смекалова: «Чтобы что-то выразить, мне нужно понять нечто в себе. Мне кажется, что искусство — это то, что дает человеку возможность услышать самого себя. Мир настолько агрессивен, так переполнен информацией, что мы чаще всего не успеваем просто посмотреть вокруг, заглянуть в себя. А искусство дает возможность остановиться, окунуться в атмосферу исследования, оно дает паузу, во время которой можно узнать о себе что-то новое».