Я здесь

Гастроли Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом»
Программа совместных переживаний
по текстам Льва Рубинштейна, 18+

Купить билет

Описание

Режиссер-постановщик – Максим Диденко
Художник-постановщик – Павел Семченко, Максим Диденко
Видеохудожник – Олег Михайлов
Композитор – Александр Карпов
Художник по свету – Игорь Фомин

Свобода и несвобода, сила духа и сила сопротивления, отношения личности и власти, образы прошлого и фактура настоящего, – вот темы, которые волнуют режиссера Максима Диденко и его соавторов. В основе спектакля – авангардная поэзия Льва Рубинштейна – обрывочные фразы, записанные автором на библиотечных карточках на закате Советского Союза. Эти фразы не имеют единого сюжета, единого драматического действия. Но для режиссера Максима Диденко они собираются в цельную картину на главную тему – отношения человека и власти, логика подчинения личности государственной машине, в которой человек – лишь винтик, «случайное звено» в масштабе истории.

Время, когда по воспоминаниям современников «одна половина страны сидела, а другая – охраняла» становится одним из главных образов спектакля.

Во втором акте действие переносится в наши дни, когда мир стал цветным и очевидно более свободным. Но меняется ли что-то в основе миропорядка?

ИСПОЛНИТЕЛИ:


Василий Байтенгер
Софья Васильева
Александр Вострухин
Валентина Ворошилова
Анатолий Григорьев
Ян Латышев
Тимофей Мамлин
Анна Матюшина
Наталья Пивнева
Ирина Попова
Виталий Саянок
Наталья Серкова
Яна Сигида
Лариса Чернобаева
Александр Шарафутдинов


Трейлер

Пресса

Диденко, как он сам пишет, исследует человеческую свободу в условиях тоталитарной системы. Точнее, несвободу. Его образы точны, кинематографичны, ритмически выстроены, а музыкальные звуки спектакля мгновенно корреспондируют с нашим восприятием жизни. Мы все узнаем глухой стук сапог-ботинок («вы слышите, грохочут сапоги…»), мы все понимаем, что такое наклоненные беспомощно, почти до земли человеческие тела с бессильно заломленными назад руками, что такое понурая покорность тел перед человеком в мундире. Наша генная память реагирует на каждое движение в этом спектакле, и мы ничего не можем с этим поделать.
Татьяна Тихоновец // «Петербургский театральный журнал»
«Совместные переживания», в сущности, перформанс; как и заявлено в названии – это то, что группе людей (зрителей) необходимо пережить вместе. Темп действия такой тягучий и вязкий, будто замедлен нарочно, чтобы зритель ощутил, как тянутся мышцы и перетекает в пространстве каждое отдельное тело. Артисты театра «Старый дом» (драматические артисты) прекрасно держат форму и эстетику физического театра, и зрителю можно было бы следить только за пластикой, за красивой современной картинкой, если бы не одно «но». Если бы каждая сцена не попадала точно в больной нерв коллективного бессознательного одной отдельно взятой страны».
Екатерина Рябова // журнал «Театр»

Наверх