Собачье сердце

ПРЕМЬЕРА
Михаил Булгаков
Спектакль Максима Диденко, 18+

Купить билет

Описание

Режиссер — Максим Диденко
Инсценировка — Константин Федоров, Максим Диденко
Художник-постановщик — Галя Солодовникова
Видеохудожники — Олег Михайлов, Анастасия Нестерова, Никита Шишкин
Хореограф — Владимир Варнава
Композитор, музыкальный руководитель — Владимир Раннев
Художник по свету — Денис Солнцев

Выдающийся хирург профессор Преображенский решается на рискованный эксперимент по трансплантации человеческого гипофиза собаке. Пересадка удается: орган приживается, пес принимает человеческое обличье, приобретает способности говорить и принимать решения. Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским, равно как и революция октябрьская, случившаяся незадолго до событий, описанных в романе Булгакова, породили абсолютно новый тип человека.

Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное — как много общего осталось между ними и нами. Кто мы? Очередные новые люди, созданные «Перестройкой»? Или прямые потомки и достойные наследники династии «Шариковых» и «Швондеров».

«Приют комедианта» продолжает свое сотрудничество с интереснейшими молодыми режиссерами страны, свежий взгляд которых раскрывает новые смыслы классических текстов. Именно они доказывают, что классика актуальна во все времена, а значит — вечна.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Сова
Дарья Румянцева
Вера Латышева
Шарик, Полиграф Полиграфович Шариков
Илья Дель
Филипп Дьячков
Филипп Филиппович Преображенский
нар. арт. РФ Николай Чиндяйкин — 3, 4 декабря, 20 января
нар. арт. РФ Валерий Кухарешин — 25 ноября, 11 декабря, 11 января
Иван Арнольдович Борменталь
Федор Климов
Евгений Санников
Пациент с зелеными волосами
Сергей Азеев
Гала Самойлова
Пациентка, дама, скрывающая возраст
Ульяна Фомичева
Ксения Морозова
Дарья Петровна Иванова – кухарка профессора Преображенского
Ульяна Фомичева
Ксения Морозова
Швондер — председатель домкома (домового комитета)
Сергей Азеев
Гала Самойлова
Зинаида Прокофьевна Бунина
Дарья Румянцева
Вера Латышева

Точный состав артистов вы можете уточнить в кассе театра по телефону — 310-32-77

Премьера спектакля состоялась 20 октября 2017 года.
Примерная продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут, 1 антракт.

ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ:

Филипп Дьячков в роли Шарикова меня поразил. Это блестящая была игра. Такое концентрированное воплощение всего того, за что профессор Преображенский не любил пролетарьят (в худших его проявлениях), жутко ухмыляющееся пьяное мурло быдлохамства — это гениально было показано.

Великолепная завораживающая хореография, пластика, свет, видео, музыка все создает непередаваемое ощущение, погружение.

Илья Дель с его-то пластикой и гибкостью изумительно сыграл Шарикова,а какие уморительные рожи корчил,смех, да и только! Борменталь в исполнении Федора Климова был тоже очень удачным, Ксения Морозова всегда убедительна в любых образах!

Очень сложно описать мои эмоции, уже час не сформулировать ничего толкового. Но могу сказать одно - такого я ещё не видела!!!!! Филипп Филиппович Преображенский в исполнении Николая Чиндяйкина супер. Могу ли я посоветовать вам этот спектакль? Однозначно ДА! Идите)

Мне очень понравилась сценография, бесконечно прекрасные идеи по использованию всевозможных современных гаджетов, но все это вы сами знаете ничто без актерских удач. А они здесь безусловно есть <...> #ВалерийКухарешин стопроцентное попадание и в образ и отточенная игра. То же самое могу сказать о питерском открытии этого заезда) для меня - Илье Дели. Казалось бы переиграть героя из известного и любимого фильма мало кому дано - а Илья справляется с этой задачей с честью. Сначала решая образ героя через пластику, а затем и добивая филигранной психологической игрой. Борменталь чудесен, а дамы, как вы знаете, - не мой конек)) хотя Швондер - женщина с огоньком!).

Трейлер

Пресса


РЕЦЕНЗИИ



«Собачье сердце» превратилось в либретто оперы. Если точнее, в либретто барочной оперы, где действие происходит в речитативах, а в ариях передается душевное состояние героев.
«Опера–seria. «Собачье сердце» Максима Диденко в театре «Приют комедианта» — Ольга Комок // «Деловой Петербург»
Сверхчеловек Максим Диденко — может быть, его все-таки двое? одному нереально успеть столько — вновь перепахивает историческую и культурную родную ниву. Это его способ взаимодействия с миром, его пространство, его право и, возможно, обязанность и миссия.
«Букетик цветов зла» — Мария Смирнова-Несвицкая // «Петербургский театральный журнал»
Современные технологии используются в спектакле самым активным образом. Рукописные записи из дневника доктора Борменталя, лайф-съемка на смартфон с вовлечением публики («На собачку пришли посмотреть?»), видеозвонки, замещающие книжные телефонные разговоры, – все это позволяет не только значительно расширить сценическое пространство и украсить его, но и расставить авторские акценты.
«Собачье сердце» в «Приюте Комедианта»: Булгаков и новые технологии» — Татьяна Барашкова // арт-журнал «Около»
Молодой актер Филипп Дьячков просто поразил своей самоотдачей. Его собака Шарик - сгусток боли и страдания, его человек Шариков - олицетворение быдла всего мира. Собаку жалко, человека, кстати, в финале тоже. Отсюда третий вывод: не надо людям брать на себя функции Бога, и тогда «милейший пес не превратится в мразь».
«Новое перелистывание Булгакова» — Анна Ветлинская // интернет-журнал «Интерссант»
Максим Диденко в очередной раз выворачивает своего зрителя наизнанку, шокирует, используя современные приемы в театре, но при этом не повторяясь. Вновь беря за основу классика, показывает, насколько он современен и актуален.
«Космический десант Диденко или страсти по Шарикову» — петербургский путеводитель по культуре «Кот найдет!»
Максим Диденко препарировал булгаковский текст с помощью привычного ему набора «инструментов» — хореографии, зонгов — и выпустил наружу инфернальную составляющую повести. Революционные события столетней давности в понимании режиссера — такой же притягательный и малообъяснимый кошмар, как происходящее в фильмах Дэвида Линча.
«Совы не то, чем кажутся» — журнал «Прочтение»

ИНТЕРВЬЮ



Один из немногих режиссеров нового поколения, кто способен скрещивать драму с невербальным театром, Максим Диденко взялся за «Собачье сердце» Булгакова и лишил профессора Преображенского ореола советского мученика.
«Анатомический театр Максима Диденко» — Максим Диденко // журнал «На Невском»
Я всё время думаю о том мире, который бесследно исчез после революции. В нём жили какие-то другие люди, инопланетяне – мы о них ничего не знаем. Их убили или они уехали, их здесь нет больше. А мы все Шариковы по происхождению, рабоче – крестьянские дети.
«Мы все Шариковы» — Максим Диденко // арт-журнал «Около»
И мы все ждем: что же этот гениальный профессор скажет нам об этом времени такого важного. А он говорил о калошах. О калошах! О каких-то затоптанных коврах. О людях, которые не умеют нормально ходить в туалет. Он говорит о совершенно анекдотических вещах. И вдруг мы понимаем какие-то сложнейшие мировые моменты, которые не могли до конца осознать через философию, социальную литературу.
«Бить будете, папаша?» — Николай Чиндяйкин // «Российская газета»
В Преображенском есть и хорошее, и дурное, как во всяком человеке. Да, мы ждем от него каких-то откровений, ведь он свидетель таких событий. И он все время обещает своему соратнику доктору Борменталю, что, дескать, он, человек наблюдений, опыта, все объяснит.
«Самое важное - жизнь» — Николай Чиндяйкин // «Санкт-Петербургские Ведомости»
Какие-то вещи оговаривались заранее – тексты песен и список танцевальных номеров, составленный драматургом Константином Федоровым и хореографом Владимиром Варнавой. И одно условие было поставлено: музыка или звуковое оформление должны сопровождать спектакль постоянно. В результате, там есть только одна реплика, произносимая в тишине: «У самих револьверы найдутся».
«Сложное становится естественным» — композитор спектакля Владимир Раннев // газета «Экран и сцена»

ВИДЕО



Жизнь людей глазами собаки: в «Приюте комедианта» показали произведение Булгакова в постановке Максима Диденко
Максим Диденко, Валерий Кухарешин, Федор Климов //телеканал «Санкт-Петербург»
Для меня это история русского Франкенштейна. Революция и большевистский террор – были своего рода акцией по созданию нового человека, потомками которого мы являемся.
Максим Диденко // «Первый канал»
Текст Булгакова приобрел новый смысл. Особенно сейчас, поэтому очень важно еще раз произнести все эти слова (как мантру) и посмотреть как они отражаются сейчас в нашем сознании.
Максим Диденко //журнал «Мост»

Похожие


Наверх