Собачье сердце

ПРЕМЬЕРА
Михаил Булгаков
Спектакль Максима Диденко, 18+

Купить билет

Описание

Режиссер — Максим Диденко
Инсценировка — Константин Федоров, Максим Диденко
Художник-постановщик — Галя Солодовникова
Видеохудожники — Олег Михайлов, Анастасия Нестерова, Никита Шишкин
Хореограф — Владимир Варнава
Композитор, музыкальный руководитель — Владимир Раннев
Художник по свету — Денис Солнцев

Выдающийся хирург профессор Преображенский решается на рискованный эксперимент по трансплантации человеческого гипофиза собаке. Пересадка удается: орган приживается, пес принимает человеческое обличье, приобретает способности говорить и принимать решения. Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским, равно как и революция октябрьская, случившаяся незадолго до событий, описанных в романе Булгакова, породили абсолютно новый тип человека.

Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное — как много общего осталось между ними и нами. Кто мы? Очередные новые люди, созданные «Перестройкой»? Или прямые потомки и достойные наследники династии «Шариковых» и «Швондеров».

«Приют комедианта» продолжает свое сотрудничество с интереснейшими молодыми режиссерами страны, свежий взгляд которых раскрывает новые смыслы классических текстов. Именно они доказывают, что классика актуальна во все времена, а значит — вечна.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Сова
Дарья Румянцева
Вера Латышева
Шарик, Полиграф Полиграфович Шариков
Илья Дель
Филипп Дьячков
Филипп Филиппович Преображенский
нар. арт. РФ Николай Чиндяйкин
нар. арт. РФ Валерий Кухарешин
Иван Арнольдович Борменталь
Федор Климов
Евгений Санников
Пациент с зелеными волосами
Сергей Азеев
Гала Самойлова
Пациентка, дама, скрывающая возраст
Ульяна Фомичева
Ксения Морозова
Дарья Петровна Иванова – кухарка профессора Преображенского
Ульяна Фомичева
Ксения Морозова
Швондер — председатель домкома (домового комитета)
Сергей Азеев
Гала Самойлова
Зинаида Прокофьевна Бунина
Дарья Румянцева
Вера Латышева

Точный состав артистов вы можете уточнить в кассе театра по телефону — 310-32-77

Премьера спектакля состоялась 20 октября 2017 года.
Примерная продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут, 1 антракт.

ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ:

Филипп Дьячков в роли Шарикова меня поразил. Это блестящая была игра. Такое концентрированное воплощение всего того, за что профессор Преображенский не любил пролетарьят (в худших его проявлениях), жутко ухмыляющееся пьяное мурло быдлохамства — это гениально было показано.

Великолепная завораживающая хореография, пластика, свет, видео, музыка все создает непередаваемое ощущение, погружение.

Илья Дель с его-то пластикой и гибкостью изумительно сыграл Шарикова,а какие уморительные рожи корчил,смех, да и только! Борменталь в исполнении Федора Климова был тоже очень удачным, Ксения Морозова всегда убедительна в любых образах!

Очень сложно описать мои эмоции, уже час не сформулировать ничего толкового. Но могу сказать одно - такого я ещё не видела!!!!! Филипп Филиппович Преображенский в исполнении Николая Чиндяйкина супер. Могу ли я посоветовать вам этот спектакль? Однозначно ДА! Идите)

Мне очень понравилась сценография, бесконечно прекрасные идеи по использованию всевозможных современных гаджетов, но все это вы сами знаете ничто без актерских удач. А они здесь безусловно есть <...> #ВалерийКухарешин стопроцентное попадание и в образ и отточенная игра. То же самое могу сказать о питерском открытии этого заезда) для меня - Илье Дели. Казалось бы переиграть героя из известного и любимого фильма мало кому дано - а Илья справляется с этой задачей с честью. Сначала решая образ героя через пластику, а затем и добивая филигранной психологической игрой. Борменталь чудесен, а дамы, как вы знаете, - не мой конек)) хотя Швондер - женщина с огоньком!).

Трейлер

Пресса


РЕЦЕНЗИИ



«Собачье сердце» превратилось в либретто оперы. Если точнее, в либретто барочной оперы, где действие происходит в речитативах, а в ариях передается душевное состояние героев.
«Опера–seria. «Собачье сердце» Максима Диденко в театре «Приют комедианта» — Ольга Комок // «Деловой Петербург»
Сверхчеловек Максим Диденко — может быть, его все-таки двое? одному нереально успеть столько — вновь перепахивает историческую и культурную родную ниву. Это его способ взаимодействия с миром, его пространство, его право и, возможно, обязанность и миссия.
«Букетик цветов зла» — Мария Смирнова-Несвицкая // «Петербургский театральный журнал»
Современные технологии используются в спектакле самым активным образом. Рукописные записи из дневника доктора Борменталя, лайф-съемка на смартфон с вовлечением публики («На собачку пришли посмотреть?»), видеозвонки, замещающие книжные телефонные разговоры, – все это позволяет не только значительно расширить сценическое пространство и украсить его, но и расставить авторские акценты.
«Собачье сердце» в «Приюте Комедианта»: Булгаков и новые технологии» — Татьяна Барашкова // арт-журнал «Около»

ИНТЕРВЬЮ



Один из немногих режиссеров нового поколения, кто способен скрещивать драму с невербальным театром, Максим Диденко взялся за «Собачье сердце» Булгакова и лишил профессора Преображенского ореола советского мученика.
«Анатомический театр Максима Диденко» — Максим Диденко // журнал «На Невском»
Я всё время думаю о том мире, который бесследно исчез после революции. В нём жили какие-то другие люди, инопланетяне – мы о них ничего не знаем. Их убили или они уехали, их здесь нет больше. А мы все Шариковы по происхождению, рабоче – крестьянские дети.
«Мы все Шариковы» — Максим Диденко // арт-журнал «Около»
И мы все ждем: что же этот гениальный профессор скажет нам об этом времени такого важного. А он говорил о калошах. О калошах! О каких-то затоптанных коврах. О людях, которые не умеют нормально ходить в туалет. Он говорит о совершенно анекдотических вещах. И вдруг мы понимаем какие-то сложнейшие мировые моменты, которые не могли до конца осознать через философию, социальную литературу.
«Бить будете, папаша?» — Николай Чиндяйкин // «Российская газета»
В Преображенском есть и хорошее, и дурное, как во всяком человеке. Да, мы ждем от него каких-то откровений, ведь он свидетель таких событий. И он все время обещает своему соратнику доктору Борменталю, что, дескать, он, человек наблюдений, опыта, все объяснит.
«Самое важное - жизнь» — Николай Чиндяйкин // «Санкт-Петербургские Ведомости»

ВИДЕО



Жизнь людей глазами собаки: в «Приюте комедианта» показали произведение Булгакова в постановке Максима Диденко
Максим Диденко, Валерий Кухарешин, Федор Климов //телеканал «Санкт-Петербург»
Для меня это история русского Франкенштейна. Революция и большевистский террор – были своего рода акцией по созданию нового человека, потомками которого мы являемся.
Максим Диденко // «Первый канал»
Текст Булгакова приобрел новый смысл. Особенно сейчас, поэтому очень важно еще раз произнести все эти слова (как мантру) и посмотреть как они отражаются сейчас в нашем сознании.
Максим Диденко //журнал «Мост»

Похожие


Наверх