Смерть Тарелкина

ОСОБЫЙ РАКУРС
Александр Сухово-Кобылин
Черная комедия, 16+

Купить билет

Описание

Режиссер — Семен Серзин
Художник-постановщик — София Матвеева
Пластика — Анна Закусова
Композитор — Евгений Серзин

«Решено!.. не хочу жить… Нужда меня заела, кредиторы истерзали, начальство вогнало в гроб!.. Умру. Но не так умру, как всякая лошадь умирает, — взял, да так, как дурак, по закону природы и умер. Нет, — а умру наперекор и закону и природе; умру себе в сласть и удовольствие; умру так, как никто не умирал!..»

Запутавшись в собственных долгах, чиновник средней руки Тарелкин не придумывает ничего лучше как имитировать собственную смерть. С мёртвого денег не возьмёшь да и случай для «смерти» представился самый подходящий. Только что преставился сосед Тарелкина — Сила Силыч Копылов, у которого детей нет, родных нет, долгов тоже нет, а паспорт есть! «Покойным» теперь будет Тарелкин, а Копылов «живым».

Гротесковый авторский текст Сухово-Кобылина, написанный более столетия назад и далеко выходящий за рамки сатиры, и сегодня остается поразительно актуальным. Автор продолжает начатую Гоголем и Салтыковым-Щедриным тему изобличения глупости, жадности и бюрократии.

Продолжительность спектакля — 2 часа 20 минут, 1 антракт
Премьера спектакля — 16 декабря 2016 года

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Иван Антонович Расплюев — Андрей Вергелис
Максим Кузьмич Варравин — Женя Анисимов, Илья Дель
Кандид Касторович Тарелкин — Олег Сенченко, Андрей Панин
Антрепренер, Мавруша, Антиох Елпидифорович Ох — Илья Борисов
Качала - Шатала, писарь Ванечка — Михаил Касапов
Людмила Спиридонова Брандахлыстова, доктор Унмеглихкейт — Дарья Степанова

Точный состав артистов вы можете уточнить в кассе театра по телефону — 310-32-77



ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ:

Фантастика!!! Эмоции переполняют!!! Браво, браво, браво!!!! Рекомендую всем к просмотру!

В этом спектакле главное — продраться через первое действие, не устать от веселой масочной кутерьмы и танцев и все сложится во втором действии. Ляжет весь спектакль как по кирпичикам, наступит момент, как на хороших спектаклях думаешь: «Ну, этот (режиссер), ну сукин сын, как поставил!!!» У меня сложилось всё <... > Отдельное мерси и почтение Евгению (Жене) Анисимову в роли Варравина Максима Кузьмича. Очень сильная, стильная, качественная, если так можно сказать работа. В течение спектакля было несколько моментов восхищения именно этим актером, внутренним огнем и мастерством.

Любите ли вы чёрные комедии? Я — да. Поэтому в собственный День рождения сходила в «Приют комедианта» дабы взглянуть на постановку «Смерть Тарелкина» по одноименной пьесе Сухово-Кобылина. И, надо сказать, не разочаровалась. До антракта происходящее на сцене является сплошной фантасмагорией, хоть и ни на букву не отходит от первоисточника. После антракта заключительное третье действие происходит в реалистичной манере, пугающей и комичной одновременно. Актёры жгут напалмом весь спектакль, причём выделить кого-то одного сложно.

Трейлер


Сюжет программы «ARTEфакты». Телеканал «Санкт-Петербург.

Пресса

Спектакль у молодого, но уже не начинающего петербургского режиссера Семена Серзина, работавшего в соавторстве с художником Софией Матвеевой, получился именно что страшным в первую очередь. Хоть и начинается он с оголтелого балагана, в котором все герои появляются в образах цирковых артистов конца позапрошлого столетия.
«Беспредельщина: „Смерть Тарелкина“ Семена Серзина» — Жанна Зарецкая // Фонтанка.Ру
В интерпретации Семёна Серзина на сцене остаётся жалкий, слабый человечек с окровавленной головой. Он обречён: нетрудно представить, что с ним чуть позже сделает дуэт (И)«ван Хельсингов», закатавших рукава... Если ты «вурдалак беспаспортный» — никакого труда не составляет посадить тебя «в секрет», где никто тебя не услышит. Тарелкины по-прежнему опережают прогресс. Вместо многоточия — короткие телефонные гудки.
«Смерть Тарелкина. Покойнику никто не пишет» — портал Субкультура
Сюжет программы «ARTEфакты» — Телеканал «Санкт-Петербург
Все, что мы видим, происходит здесь и сейчас, не в театре, на самом деле и по всей стране.
«Казенное присутствие» — Ольга Комок // «Деловой Петербург»
Отсутствие цинизма и открытость диалогу со зрителем вызывают ответное доверие. Основные мотивы трилогии Сухово-Кобылина: глупость, жадность, бюрократический беспредел – не теряют актуальности, а укрепляются примерами из современности. В спектакле «Приюта комедианта» в первую очередь звучит голос в защиту гражданских прав и свобод.
«Где у нас законы?» — Ольга Ковлакова // «Пропись»
Мне кажется, выбор материала в данном случае дело двоякое, как ты его выбираешь, так и он тебя. Можно долго говорить про актуальность, злободневность, юмор, сатиру Сухово-Кобылина, но мне в первую очередь она понравилась с той стороны, что в ней нет положительных героев. Некому сопереживать. И с этим интересно было разбираться.
«Жизнь в России напоминает фарс и бред» — Интервью Семена Серзина // газета «Мой район»

Похожие


Наверх