Преступление и наказание

Фёдор Достоевский
Спектакль Константина Богомолова, 18+

Купить билет

Описание

Режиссер — Константин Богомолов
Художник-постановщик — Лариса Ломакина
Художник по свету — Лариса Ломакина, Яна Бойцова
Костюмы — Лариса Ломакина
Музыка — Константин Богомолов


Константин Богомолов возвращается. Режиссер, известный радикальными постановками в главных театрах Москвы и Петербурга, выпустит второй спектакль на сцене «Приюта комедианта» — «Преступление и наказание» по мотивам романа Федора Достоевского.


Константин Богомолов о спектакле: «В этом спектакле вы не увидите Достоевского кричащего, страдающего, рыдающего. Здесь Достоевский спокойный, скорее рациональный, а не эмоциональный. Все эмоции здесь спрятаны внутрь. Сам подход к «преступлению» здесь (не способ изложения), действительно, тарантиновский. В том смысле, что у Тарантино смерть не рассматривается как драма, она — только эпизод жизни. Из истории Раскольникова изъяты моменты физических мучений, хотя сохранены и текст, и структура романа. Но при этом каждый монолог изъят из зоны нравственных и моральных мучений. Вот что здесь от Тарантино.»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Родион Раскольников — Дмитрий Лысенков
Пульхерия Александровна Раскольникова — Алена Кучкова
Дуня Раскольникова — Мария Зимина
Соня Мармеладова — Нар.арт.РФ Марина Игнатова
Аркадий Иванович Свидригайлов — Нар.арт.РФ Валерий Дегтярь
Порфирий Петрович — Засл.арт.РФ Александр Новиков
Семен Захарович Мармеладов — Илья Дель
Петр Петрович Лужин — Алексей Ингелевич

Премьера спектакля состоялась 24 марта 2019 года
Продолжительность — 3 часа 30 минут, 2 антракта

Трейлер

Пресса


РЕЦЕНЗИИ



Три с половиной часа с двумя антрактами пролетают на одном дыхании. Для каждого героя режиссер нашел удивительно точный сегодняшний социальный эквивалент, который подчеркнут идеально найденной (снова респект Ларисе Ломакиной) внешней формой, а текст Достоевского позволяет разобраться до самых мелочей в сути тех, кто был и будет в российской реальности всегда.
Поминальная молитва: «Преступление и наказание» Константина Богомолова в «Приюте комедианта» — Жанна Зарецкая // «Фонтанка.ру»


Персонажи спектакля – люди, которых обманул мир, обманула культура: они это знают, но продолжают использовать те матрицы, тот язык, который предлагает им человеческий опыт. Порою этот прием хулигански ироничен.
«Преступление и наказание»: сферический Богомолов в вакууме — Анна Банасюкевич // «Театр.»


Дмитрий Лысенков сыграл одного из самых упрямых Раскольниковых, категорически не желающих раскаиваться: он — скептик чуть не с рождения, характера нордического, умудренно-проницательная мина на выразительном лице то и дело сменяется презрительным мальчишеским ехидством. Лысенков — опасный Раскольников: он проверяет роман на прочность. Без ущерба из эксперимента выходят оба — и роман, и актер.
Без истерики — Лилия Шитенбург // Colta.ru


Можно не вслушиваться в километры слов, не любить так называемый современный театр и выкрутасы его, не фанатеть от творчества Богомолова, но состав исполнителей в «Преступлении…» сам по себе достоин культпохода.
«Раскольников без раскаяния» — Мария Кингисепп // «Вечерний Санкт-Петербург»


Поразительная работа Валерия Дегтяря. Аккуратный мужчина в темном костюме теребит обручальное кольцо на пальце, выговаривая и выговаривая всего себя, но дна тем не менее не видно, а текст стремится за пределы текста, в какую-то неведомую перспективу. <...> Порфирий Александра Новикова, наверное, самое захватывающее приключение этого спектакля. Здесь обозначаются несколько уровней разыгрывания персонажа.
«Право имею» — Татьяна Джурова // «Петербургский театральный журнал»


Игра всего актерского состава – настоящий экстаз. Намеренно понижая тон, все говорят без нажима, как мы в обыденной жизни. Без заламывания рук и пафоса, они достигают невероятной психологической достоверности, где любые внесенные смыслы уместны. Поэтому в зале то гогочут, то утирают слезы под песню из советского мюзикла «Для любви не названа цена. Лишь только жизнь одна,
Тамара Ларина: «Постправда по Богомолову» — Тамара Ларина // «Петербургский дневник»


ВИДЕО



Пробуждая нас от академической дремы, Богомолов пилит сук национальной доктрины нравственности, сформулированной Достоевским. Об очищающей функции страдания. Один за другим герои произносят монологи, суть которых нам известна: каждый погубил свою жизнь или готовится это сделать.
«Преступление и наказание» Богомолова в «Приюте комедианта» //телеканал «Санкт-Петербург»


В театре «Приют комедианта» переосмысливают классику. Московский режиссер Константин Богомолов, известный своими провокационными постановками, взялся за одного из самых петербургских авторов. «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского теперь без страданий и сильных эмоций. Это спокойное повествование под музыку из кинофильмов и рок-опер. Такой Достоевский вызвал небывалый интерес.
Константин Богомолов перегрузил Достоевского на петербургской сцене //телеканал НТВ


«Некая идеология Тарантино имеет отношение к этому спектаклю, связано это с препарированием темы убийства, преступления. Менее религиозное, более циничное, чем у Достоевского, более современное что ли. В этом отношении, действительно, Тарантино имеет влияние на эту историю, но не в способе изложения», - подчеркнул режиссер Константин Богомолов.
Константин Богомолов представил спектакль «Преступление и наказание»//телеканал «Культура»

Наверх