Все новости

10 Апреля 2018

Фотоотчет: как прошли гастроли театра «Старый дом»

Завершились три вечера современного сибирского театра: зрители «Приюта комедианта» увидели аскетичный «Я здесь» режиссера Максима Диденко, фантастическую оперу «Снегурочка» Галины Пьяновой и кэрролловский «Вишневый сад» в постановке Андрея Прикотенко. Мы собрали первые отзывы зрителей и подготовили небольшой фотоотчет.

Блогер Алена Мороз о спектакле «Я здесь»:

« “Я здесь” — это нечто большее, чем красивый и качественный пластический театр, нечто более широкое, чем попытка переосмыслить тему сталинских репрессий. Это лаборатория, которая безжалостно показывает нам нас же самих, эксперимент, препарирующий человека властвующего и человека подчиненного в контекстах конкретного государства и жизни вообще. Это мощное переживание, которое даст гораздо больше, чем слова в состоянии передать»

Блогер Inner Emigrant:

«Весь спектакль собирается в мощный художественный манифест, постулирующий отношения человека и власти, предъявляющий логику подчинения личности государственной машине, в которой отдельный человек — ничто в масштабе истории. Манифест, который вопреки прошлому, настоящему и будущему, одним своим названием зычно провозглашает культ индивидуальности: “Я здесь”. И формулируется этот манифест именно абстрактными средствами. То, как тактично режиссер предъявляет публике отказ от прямого и однозначного нарратива — в принципе может стать хорошим “началом” для знакомства с современным театром. “Я здесь” приводит к тому, что каждую секунду абсолютно все всё понимают, а сказать не могут. Но опять же: “это не значит, что сказать нечего”»

Блогер Александра Воробьева о «Снегурочке»:

«Вообще новосибирская “Снегурочка” — спектакль, что называется, актуальный: из сказки Островского на первый план выведен сюжет о регламентации частной жизни государством. Царь Берендей — первый герой спектакля, которого видят зрители: после третьего звонка с первого ряда поднимается актер Анатолий Григорьев, играющий Берендея, оборачивается в зал и рявкает: “Быть тишине!”. Эта реплика, как написано в программке, — из указа царя Алексея Михайловича 1648 года, направленного против скоморохов (любопытно рифмуется с этим обстоятельством тот факт, что Алексей Михайлович фактически инициировал в России создание государственного театра). Наличие в зале созерцающего царя задает происходящему на сцене определенную рамку — тем более что в первом же явлении («увертюре», как написано в программке) берендеи выстраиваются в шеренгу на авансцене и “показываются” зрителям, играя на своих инструментах»

Благодарим за фото: teatro_photostory, Полина Назарова

Наверх